Версия для слабовидящих

Ольга Павлова, специалист по социальной работе ОГБУСО РРРЦ «Веста»:

 

- Эта два разных, очень важных документа. Розовой справкой в обиходе называют справку об инвалидности, которая подтверждает сам факт инвалидности, а ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации) — это отдельный документ с перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации (ТСР) и услуг, положенных человеку с инвалидностью.

С 2016 года ИПРА выдается вместе со «справкой об инвалидности» после прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ). Если инвалидность присвоена ранее, то для получения ИПРА нужно обратиться в комиссию МСЭ. Программа будет выдана лично на руки, отправлена на почту или портал Госуслуги (по запросу получателя).

ИПРА можно назвать «вторым паспортом» человека, имеющего инвалидность. Она разрабатывается специалистами МСЭ для каждого инвалида персонально с учетом состояния его здоровья и потребностей . Программа содержит рекомендованные мероприятия, которые необходимо выполнять для улучшения здоровья. И мы можем помочь человеку с их реализацией.

В настоящее время в нашем регионе реализуется такое направление государственной поддержки, как социальное сопровождение, которое включает в себя целый комплекс услуг: медицинских, психологических, педагогических, юридических, профориентационных, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Специалист по социальной работе проводит консультирование, разработку индивидуальной программы социального сопровождения (ИПСС) и оказывает содействие в ее реализации путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь на основе межведомственного взаимодействия. Речь идет об адресной, необходимой помощи каждому конкретному человеку — от восстановления утраченных документов до содействия в трудоустройстве и многое другое. Более подробную информацию можно получить по телефону: 8 (3955) 54-13-08.

 


Вопрос: Установили инвалидность впервые. Какие меры социальной поддержки положены?

Ответ: Вы можете оформить следующие меры социальной поддержки:

1. Ежемесячная компенсация расходов за оплату жилого помещения и коммунальных услуг

2. Компенсация на оплату твердого топлива, включая его доставку;

3. Электронный социальный проездной билет (город - 50 поездок, пригород - 40 поездок) (стоимость обслуживания ЭСПБ -150р. в месяц);

4. Бесплатный проезд автомобильным транспортом по сезонным садоводческим маршрутам с 1 мая по 30 сентября (бесплатное обслуживание ЭСПБ);

5. Компенсация расходов на уплату взноса за капитальный ремонт;

6. Региональная социальная доплата к пенсии по инвалидности (в случае если размер пенсии по инвалидности меньше установленного в регионе величины прожиточного минимума);

7. Компенсация стоимости проезда к месту лечения/диагностики на территории Иркутской области в отдельные медицинские организации здравоохранения Иркутской области (детям-инвалидам, инвалидам, а также лицам, сопровождающим детей-инвалидов и инвалидов I группы);

8. Компенсация проезда воздушным транспортом к месту лечения/диагностики в отдельные медицинские организации здравоохранения РФ (либо бесплатный проезд);

9. Единовременное частичное возмещение расходов по приобретению и установке приборов учета использования воды и электрической энергии;

10. Единоразовая компенсация расходов на оплату газификации;

11. Обеспечение техническими средствами реабилитации (ТСР) инвалидов


В трудной жизненной ситуации инвалиды могут обратиться с заявлением на оказание:

1) государственной социальной помощи (в том числе на основании социального контракта);

2) адресной материальной помощи.


Подать заявление можно через МФЦ, Госуслуги, отделения почтовой связи или обратившись лично в управление социальной защиты и социального обслуживания населения.


Ответ подготовлен специалистами ОГБУ "УСЗСОН по Усть-Кутскому району"

  1. Вопрос: Как получить ТСР, которые рекомендованы в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида?

Ответ:

            Законодательство РФ предусматривает два способа обеспечения ТСР, рекомендованных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида:

  1. Безвозмездное предоставление ТСР территориальным органом СФР в установленном законодательством порядке в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ.
  2. Обеспечение ТСР через электронный сертификат, который можно использовать для оплаты на маркетплейсе Ozon и в некоторых магазинах, указанных в электронном каталоге ТСР.

              Подать заявление на обеспечение ТСР в Социальный фонд (СФР) можно несколькими способами:

  • На портале государственных услуг (ГОСУСЛУГИ);
  • В офисе многофункционального центра (МЦФ);
  • В отделении СФР по месту жительства;
  • По почте, отправив письмо в адрес СФР;
  • В центрах социального обслуживания населения по месту прописки (если указаны ТСР за счет средств бюджета субъекта РФ).

            Какие документы необходимы предоставить для подачи заявления на обеспечение ТСР:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • справка МСЭ;
  • индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА).

 

  1. Вопрос: Что такое электронный сертификат?

    Ответ:

               Электронный сертификат ТСР – это электронная запись в реестре, которая привязывается к номеру банковской карты платежной системы МИР (обязательное условие – наличие карты МИР), выпущенной любым банком РФ. На выданный электронный сертификат Социальный Фонд записывает определенную сумму, которую гражданин может потратить на приобретение ТСР, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации/абилитации. При этом свои собственные средства он будет тратить только на то, чтобы оплатить разницу, если стоимость купленного ТСР превышает сумму сертификата.

              Электронный сертификат работает как банковская карта и позволяет мгновенно оплатить выбранный товар. Сами денежные средства на карту не перечисляются, а резервируются в Федеральном казначействе, до совершения покупки.

              Сертификат содержит:

  • вид технического средства реабилитации (ТСР), которое Вы можете приобрести с использованием сертификата (кресло-коляска, слуховой аппарат и т.д.);
  • количество технических средств реабилитации (ТСР), которое Вы можете приобрести с использованием сертификата;
  • максимальную цену единицы ТСР, которую можно оплатить сертификатом, без использования собственных средств;
  • срок действия, в течении которого Вы можете использовать сертификат для оплаты ТСР.

 

  1. Вопрос: Где оформить электронный сертификат и как им воспользоваться?

    Ответ:

Электронный сертификат можно оформить несколькими способами:

  • в отделении многофункционального центра (МФЦ);
  • через портал ГОСУСЛУГИ;
  • в региональном отделении СФР;
  • по почте.

             Какие документы необходимы для получения электронного сертификата:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА);
  • номер карты МИР;
  • для оформления через портал ГОСУСЛУГИ: заявление и реквизиты карты МИР.

              Воспользоваться электронным сертификатом можно на следующих площадках:

  • Каталог технических средств реабилитации (ТСР) на сайте СФР: KTSR.SFR.GOV.RU;                
  • Найти магазины, которые принимают электронные сертификаты:ECERT.GOV.RU;
  • Маркетплейс OZON.

 

Вопрос:

Я мама несовершеннолетнего ребёнка-инвалида с тяжёлыми множественными нарушениями развития.  Я слышала, что в соцзащите можно оформить по уходу за инвалидами и получать зарплату?

 Ответ:

Помощником по уходу можно оформится после достижения ребёнком 18 лет.

В целях создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Иркутской области утверждена модель системы долговременного ухода, которая реализуется с 2023 года.

 Услуги по уходу могут получить инвалиды 1 и 2 группы, участники СВО и члены их семей, а также дети-инвалиды, и их родители, воспитывающие детей с тяжёлыми множественными нарушениями. СДУ предусматривает неформальный, в том числе родственный уход.

Пакет долговременного ухода предоставляется в рамках социального обслуживания на дому и включает услуги по поддержке питания, личной гигиены, мобильности, состояния здоровья, социального функционирования – всего 50 наименований услуг.

Эти услуги оказываются специалистами, прошедшими специальную профессиональную подготовку. Родители могут обучится бесплатно в рамках нацпроекта «Кадры» в Боханском филиале Кадрового центра.

Более подробную информацию можно получить в управлении социальной защиты и социального обслуживания населения по Боханскому району по адресу: п. Бохан ул.Школьная, д.6, телефон: 8 395 38 91 5 17.

Вопрос: Что такое «Школа ухода»?

Ответ: Это комплекс мероприятий, направленных на информирование, консультирование, обучение и психологическую поддержку лиц, осуществляющих уход за людьми с ограниченными возможностями здоровья. Обучение в «Школе ухода» для родственников, опекунов, социальных работников, волонтеров и других лиц, осуществляющих уход, проводится по модульной программе. Каждый модуль рассчитан на 30 минут и включает в себя информационную и практическую часть.

Вопрос: Какие основные направления деятельности «Школы ухода»?

Ответ: В рамках школы организуются обучающие семинары: информирование о средствах реабилитации и ухода, подбор и обучение пользованием техническими и вспомогательными средствами реабилитации с учетом особенностей состояния здоровья, консультирование по вопросам ухода, психологическая поддержка.

Вопрос: Кто сможет пройти обучение в «Школе ухода»?

Ответ: Обучение в школе ухода будет полезно:

  1. Родственникам, которые ухаживают за своими близкими на дому;
  2. Родственникам граждан, которым после выписки из медицинского учреждения потребуется патронажный уход;
  3. Самим гражданам, утратившим способность к самообслуживанию;
  4. Социальным работникам, помощникам по уходу, осуществляющим уход на дому за гражданами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе;
  5. Другим лицам (соседи, опекуны, добровольцы и др.)

Вопрос: Где можно пройти обучение и как записаться в «Школу ухода»?

Ответ: Занятия проходят согласно утвержденному плану на базе ОГБУ «УСЗСОН по городу Братску». Для записи на занятие необходимо обратиться в отдел социального сопровождения инвалидов адресу: Иркутская область,
г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Южная, 81, каб. 24. Часы работы: пн-чт с 9:00 до 17:12, обед 13:00 до 14:00, пт с 9:00 до 13:00

 

Политика конфиденциальности
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Я согласен
Я не согласен
Политика конфиденциальности