Версия для слабовидящих

11 июля 2024 г. в отделении реабилитации «РРРЦ «ВЕСТА» прошел семинар-практикум для родителей на тему  «Уроки закаливания. Секреты изготовления тактильных дорожек своими руками».

Подготовили семинар врач-педиатр Телегина Г.М. и старшая мед.сестра отделения реабилитации для детей с ОВЗ Ларионова Е.В.

Присутствовали родители детей посещающих отделение реабилитации.

 

На семинаре в теоретической части обсуждены были основные принципы закаливания, говорилось о пользе закаливания, как подготовиться и с чего начать закаливание, о правилах проведения закаливающих процедур, видах закаливания. Родители получили информационный материал на руки в зависимости от возраста детей.

 

В практической части семинара был продемонстрирован процесс изготовления тактильной дорожки в домашних условиях из подручных материалов, говорилось о функциях такой дорожки. Поверхности с различной степенью жесткости выполняют несколько функций:

 

.укрепляют иммунитет

.стимулирую рефлекторные зоны на стопах и пальцах ног

.предупреждают и лечат плоскостопие

.улучшают чувство равновесия

.улучшают психо-эмоциональное состояние

.развивают тактильные ощущения                                                                                       

 

Ходьба по дорожкам – увлекательный для ребенка массаж стоп. Регулярное использование такого оборудования улучшает обмен веществ и иммунитет, повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям. Особенно эта процедура показана при врожденных и приобретенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата и нервной системы

Александр Сергеевич Пушкин…Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Сегодня его имя знакомо каждому ребёнку. Его сказки входят в нашу жизнь в детстве и остаются с нами до конца. Это первые наши книги. С них начинается любовь ко всей русской поэзии. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…» Сказки Пушкина полны волшебства, чудес и неожиданностей, которые так радуют детей.

12 июля в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья прошёл тематический день, посвящённый великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину.                 

Ребята отправились в сказочное путешествие, в ходе которого они познакомились с биографией поэта и, затаив дыхание, слушали чудесные волшебные пушкинские сказки, в которых прекрасную царевну спасает царевич Елисей, корабельщики рассказывают царю Салтану о чудесном острове Буяне, а вредная старуха никак не насытится волшебством золотой рыбки, исполняющей её желания, и где царь Дадон не послушался золотого петушка. Далее прошла викторина «Сказки Пушкина мы знаем. Любим очень и читаем», где ребята с огромным интересом отвечали на вопросы и отгадывали загадки, участвовали в конкурсах «Назови сказку», «Угадай», «Назови героя», «Продолжи строчку», «Из какой сказки отрывок».

Ребята с удовольствием окунулись в мир пушкинских сказок. Ведь они полны волшебства. И хотя поэт создавал свои произведения для взрослых, но сказки написаны так просто и так интересно, что понятны и близки детям.

Путешествие по сказкам Пушкина стало для ребят не только увлекательным, ведь сказки Пушкина для детей – поистине кладезь народной мудрости.

В конце викторины Светлана Юрьевна подвела итоги, ребята были награждены грамотами.

Викторина прошла весело и задорно, а ребята остались с отличным настроением!

 

 

 

Социальный педагог: Степанова С.Ю

10 июля в реабилитационном центре для детей и подростков прошла экологическая познавательно-развлекательная игра «Путешествие по стране Экология». Цель мероприятия: обогатить и расширить знания о природе, воспитывать у детей бережно отношение к окружающей среде через игру.

В ходе мероприятия ребята узнали, что такое экология, как нужно беречь природу и её ресурсы, какое влияние человек оказывает на окружающую среду и что нужно делать для того, чтобы сохранить наш общий дом – планету Земля.         
         В ходе викторины ребята совершили увлекательное путешествие в удивительный мир природы. Их ожидали остановки на станциях: «Природная», «Солнечная», «Родниковая», «Сказочная» и «Загадочная». 
Ребята активно отвечали на вопросы экологической викторины, отгадывали загадки о животных, напевали знакомые песни.

В ходе игры ребята показали свои знания о природе, окружающем нас мире.

Мероприятие прошло весело и познавательно.

Лето - это пора отдыха,  праздников и веселья. Одним из самых популярных развлечений для детей летнего периода является  игры с водой.

3 июля в отделении реабилитации для детей старших групп прошло развлекательное мероприятие. «Водные забавы» - это праздник лета, воды и веселья, где наши дети смогли показать весь свой задор и умения. Ребята играли в веселые летние игры: «Рыбалка», « Кто больше наберет воды в бутылку», «Достань камушки со дна», «Попади в цель», «Водная битва», отгадывали загадки о воде, закрепили свои знания о том, зачем нужна вода, кто без воды не может жить, какую пользу приносит вода человеку.

Игры с водой подарили ребятам  много положительных эмоций.

Счастливое детство должно быть насыщено счастливыми моментами! Мероприятие прошло весело, задорно и запомнится детям надолго.

Лето – чудная пора!

Любит лето детвора

Мы гуляем целый день,

Нам гулять совсем не лень.

25 июня для детей и подростков реабилитационного отделения с ограниченными возможностями здоровья прошло спортивное развлечение «Путешествие на летнюю полянку».

Под весёлую музыку ребята отправились на летнюю полянку, проходя различные препятствия: «Дорога на поляну игр», «Собери мусор». В ходе развлечения дети играли в подвижную игру «Бабка ёжка», выполняли логоритмическое упражнение «Прогулка на поляне», отгадывали загадки про животных. В конце мероприятия детям было предложено нарисовать цветы на асфальте.

Дети получили положительные эмоции и радостное настроение, остались довольными путешествием.

Благодаря таким развлечениям у детей расширяются и уточняются естественнонаучные представления о смене времен года, о лете и его приметах; развиваются коммуникативные навыки, повышается речевая активность; развивается слуховое внимание, мышление, память; развивается крупная, мелкая моторика.

 

Третий туристический слёт для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, состоялся 21 июня. В мероприятии приняли участие восемь семей. Семья нашего учреждения тоже приняла участие.

Турслёт для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, нацелен на социализацию таких семей, адаптацию детей средствами туризма, на совершенствование и разнообразие форм организации отдыха и занятий спортом детей и на пропаганду здорового образа жизни.

Все команды ответственно подготовились к мероприятию: продумали костюмы, название, девиз. В ходе турслёта каждая команда представила визитку-представление команды в виде «Папа, мама, я – мультяшная семья», где семья представила хобби, чем занимаются в свободное время. В  фотоконкурсе «Семейный туризм», семьи представляли фото семьи с кратким рассказом. В Спортивном квизе  «Семейные каникулы в Простоквашино» команды состязались в различных эстафетах.  

А после обеда семьи отдохнули на берегу залива, покатались на лодках и катамаранах, прогулялись до родника.

Дети получили заряд энергии, эмоции от турслёта.


Лето — это время, когда дети наслаждаются отдыхом от школы и учебы. Многие родители задумываются о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Летний лагерь  — это идеальный вариант для ребенка, чтобы провести лето с пользой и наслаждаться активным отдыхом.

     С марта 2024 года специалисты отделения по организации отдыха и оздоровления детей начали распределение путевок в детские оздоровительные лагеря.

      В марте и июне в детских оздоровительных лагерях отдохнуло 1323 ребенка.

Дети отдыхали в ООО «Курорт «Усолье», СОЛ «Жемчужина Сибири», ДОЛ «Хвойный», ДОЛ «Юность», ДОЛ «Юный горняк, ДОЛ «Звездный», ДОЛ «Лукоморье», ДОЛ «Лазурный», ДОЛ «Голубые Ели».

     Детям в оздоровительных учреждениях очень понравилось, воспитатели и вожатые организовали для детей очень интересные смены. За участие в конкурсах и мероприятиях детям были вручены призы, грамоты и памятные подарки.

В течение всего лета планируется оздоровить 4505 детей.

    Надеемся, что дни, проведенные в летних лагерях, надолго запомнятся ребятам и останутся наполненными незабываемыми впечатлениями, полезными делами и приятными воспоминаниями.

«Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать: Россия!»

А. Прокофьев

 

12 июня в нашей стране отмечается День России. Это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа.

11 июня Светлана Юрьевна провела с детьми беседу «Россия – родина моя», с использованием презентации, посвящённому Дню России. Целью данного мероприятия, формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине.

Детям было рассказано, почему наш флаг состоит из трёх цветов, и что обозначает каждый цвет, прослушали гимн России. Хочется отметить, что наши воспитанники отлично знают гимн Российской Федерации и всегда подпевают.

Данное мероприятие направленна на воспитание у наших детей нравственно – патриотических чувств, любви к своей Родине – России.

Детям было очень интересно.

 

Культорганизатор: Степанова Светлана Юрьевна

Новое и интересное мероприятие прошло в отделении реабилитации для детей и подростков с ОВЗ.

Организатором  Мероприятия является Федеральный центр развития программ реализации подростков ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» Минпросвещения России.

Мероприятие направлено на формирование и развитие родительского сообщества вокруг  подростковых  пространств. Такое подростковое пространство и было организовано на территории нашего учреждения.

Мероприятие проводилось с целью сохранения ценности семьи, ответственного родительства и поддержки родителей в выстраивании отношений с подростками.

Каждое мероприятие посвящено одной из тем большого цикла лекций для родителей.

Тема нашего мероприятия:  «Безопасность подростков»

Включает два блока:

  1. Развивающая лекция (диалог, беседа)
  2. Активность для родителей и подростков.

 

Наши подростки живут в совершенно другой реальности, чем жили мы. Чтобы лучше понимать их, нужно помнить, что интернет сегодня играет огромную роль в жизни молодых людей, и учитывать эту перемену в построении коммуникации с подрастающим поколением.

Поэтому  мы поговорили о плюсах, которые приносит интернет в жизнь подростка, об интернет - зависимости и разных видах интернет - угроз, которые могут негативно воздействовать на несовершеннолетнего пользователя. А также,  как интернет влияет (и влияет ли) на развитие эмоционального интеллекта подростка.

Так же затронули важную тему «Безопасность дома и в обществе».

Психолог  отделения в интересной и доступной форме донесла полезную информацию до родителей. Родители активно включились в беседу, задавали вопросы, обсуждали вместе проблемы. Озвучили, что главная задача взрослых – научить подростков сообщать об опасности окружающим безопасным способом.
В конце диалога все получили буклеты «Безопасность подростка. Основные аспекты».
Во второй части мероприятия родители вместе со своими детьми поиграли в игры. Которые учат - что только сообща, слаженно, приложив совместные усилия можно решить поставленную задачу. Как и в жизни – любую проблему надо и можно  решать вместе.

 

#РодительскаяГостиная

Телеграм: https://t.federal/_teen_centre

ВКонтакте: https://vk.com/fedcprc

Одноклассники: https://ok.ru/group/70000001814954)

С 1 июня 2024 года на базе Комплексного центра социального обслуживания населения «Веста» появилось новое направление деятельности в работе с гражданами – инвалидами, имеющими 3 степень ограничения к трудовой деятельности (с ментальными нарушениями) - Организация социальной занятости.

Социальная занятость направлена на социальную адаптацию и вовлеченность инвалидов в жизнь общества. Это относится в первую очередь к инвалидам с психическими расстройствами поведения (ментальным инвалидам), а также с тяжелыми и множественными нарушениями. Правильно созданные формы и содержание деятельности позволяют им освоить индивидуальные трудовые и социальные навыки, социально интегрироваться.

Особенность такой занятости – ее социальный характер. Речь в подобных случаях идет не о трудоустройстве в его обычном понимании, а об организации различных форм продуктивной и развивающей деятельности, в процессе которой инвалиды занимаются не только полезной деятельностью, но и личностно и социально развиваются, что в какой-то мере компенсирует им дефицит социальных связей, в которые реально работающий здоровый взрослый включен естественным образом.

Подобная социальная занятость полезна самому инвалиду, его семье и всему обществу.

Инвалидам с выраженными нарушениями психических функций, с тяжелыми и множественными нарушениями, несмотря на их особенности, необходима взрослая полноценная жизнь, одним из важных компонентов которой является посильная полезная работа, которая дает человеку ощущение собственной занятости и нужности, включает его в социальные взаимоотношения. Однако большинство из таких инвалидов не находят себе применения на открытом рынке труда, хотя многие из них в состоянии освоить элементарные трудовые навыки, применять их под разумным руководством специалистов и чувствовать себя занятыми и востребованными.

Главная цель - включение данной категории инвалидов в активную практическую и развивающую деятельность, в социум, их социализация. В процессе организации социальной занятости граждане получают помощь и поддержку психолога. В настоящее время учреждение предлагает следующие направления деятельности: швейное дело, растениеводство, арт-мастерская.

В преддверии профессионального праздника, который отмечается 8 июня, Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев поздравил работников учреждений социального обслуживания и социальной защиты региона. Глава региона в здании Правительства Иркутской области вручил Дипломы Лауреатам премии за высокие достижения в профессиональной деятельности в 2024 году.

            «Ваша работа является одним из важнейших звеньев в реализации государственной социальной политики, от нее зависит «социальное самочувствие» жителей Иркутской области», - отметил Игорь Кобзев, открывая мероприятие.

            Премию Губернатора Иркутской области в номинации «Лучший социальный работник» получила социальный работник областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста» Крылова Оксана Таировна.

            Оксана Таировна работает в должности социального работника с 17.01.2000 года. Она – добросовестный, грамотный, внимательный и душевный человек, честный, трудолюбивый и отзывчивый работник, всегда готова прийти на помощь.

Из отзывов получателей социальных услуг:

            «Вы, как служба спасения для нас, инвалидов. Спасибо за внимательность, честность, порядочность», - звучат добрые слова в адрес Оксаны Таировны от Галины Геннадьевны.

            «Хочется сказать «спасибо» за сердечность, доброту, за помощь. Мне очень повезло, что я встретила такого чуткого и компетентного человека, как Оксана. Хочу, чтобы ее сердечность и доброта были оценены по достоинству», - делится эмоциями Светлана Анатольевна.

            Оксана Таировна, оказывая услуги обслуживаемым гражданам, проявляет максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывает их физическое и психологическое состояние. На обслуживаемом участке Оксана Таировна с получателями социальных услуг корректна, внимательна, не допускает конфликтных ситуаций.

            Труд Оксаны Таировны оценен по достоинству.

            Поздравляем Оксану Таировну с заслуженной наградой! Здоровья, терпения, благодарных получателей!!!

31.05.2024 года в честь дня защиты детей была проведена семейная спартакиада с детьми и их родителями. Спортивный праздник в центре был посвящен семье. За победу в конкурсах боролись 2 команды из разных групп.  Праздник прошел в веселой, дружеской, непринужденной обстановке. В конкурсах и эстафетах принимали участие все и дети и их родители. Работали слаженно, дружно, переживали за своих детей и их родителей. Конкурсы проходили под веселую музыку и подбадривание своей команды.

Дети показали родителям, что из них выросли хорошие помощники, ведь конкурсы изображали, как проходит день в семье. Например первый конкурс «веселая зарядка», а затем «веселый завтрак» где дети кормили своих родителей, «поход в реабилитационный центр» где дети с помощью родителей преодолевали полосу препятствий, «генеральная уборка в доме», «поход в супермаркет» дети помогали перенести полные сумки родителям,  «собери разбросанные игрушки» чья команда быстрее соберет игрушки, «дружная семья» родители с детьми  пробегали эстафету, где главная задача была не потерять друг друга, крепко держаться за впереди идущего, «пионербол  воздушным шариком», перетягивание каната  и т.д. закончился праздник  веселой музыкальной разминкой под руководством инструктора ЛФК. После подведения итогов все дружно решили, что победила дружба. Никто не остался без сладких призов.

 Семья – это свято,

Семья – это счастье!

Если дружба и здоровье в семье,

Вам смогут позавидовать все!

 

 

Подготовила  врач по лечебной физкультуре

Бирюкова Н.И.

Театр – ​это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. И как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Наши дети очень любят театр. Наблюдая за тем, как эмоционально они отзываются на поступки сказочных персонажей и с каким восторгом обыгрывают любимые сказки, мы решили показать детям театральное представление с участием молодых инвалидов. 

Была организованна постановка сказки Сергея Михалкова «Три поросёнка».  Сказка учит очень важным жизненным качествам — дружбе и взаимопомощи. Объясняет, зачем необходимы усердие в работе и старательность, учит трудолюбию, находчивости и смекалке, а ещё, сказка учит преодолевать страх и показывает, чем иногда опасна беспечность.

   Прочитали сказку, внимательно рассмотрели иллюстрации,  слушали аудиозапись, выучили песенки из сказки, поиграли в волка и поросят, распределили роли, совместно социальным педагогам Галиной Петровной изготовили декорации. И приступили к показу.

Старая добрая сказка превратилась в красочный спектакль. Дети не скрывали восторга и с интересом слушали представление. Любимая сказка про трёх веселых поросят, которые построили себе разные домики и о том, как они прятались в них от серого волка. Зрители искренне переживали за персонажей и громко аплодировали умному поросёнку «Наф – Нафу», когда он спас своих братьев от злого Волка.

В заключении, детям были представлены актёры:

  • Наф - Наф– Надежда
  • Ниф - Ниф – Максим
  • Нуф - Нуф – Игорь
  • Волк - Алексей

И актёры, и зрители находились в постоянном игровом взаимодействии, поэтому на нашем представлении никто не скучал.

После спектакля на радостных лицах детей можно было увидеть счастливые улыбки. Впечатления от яркого, красочного представления останется в памяти детей надолго.


Культорганизатор: Степанова Светлана Юрьевна

Всё дальше уходит от нас дата 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям о Великой Отечественной войне? Какие найти слова, чтобы поведать ребят о страдании людей, что пережили то время?

17 мая дети и подростки из реабилитационного отделения с ограниченными возможностями здоровья посетили Музей Победы. Целью посещения музея было формирование у социальных получателей гражданско-патриотических чувств, уточнить и расширить представление детей о защитниках нашего города в годы войны, формировать высокое патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству, воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.

Атмосфера Музея напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись и, наконец, о том, какой ценой далась Победа нашему народу. Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ экскурсовода о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу врага, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты. В зале воинской славы представлены личные вещи, документы, фотографии, письма с фронта, книги, обмундирование, награды участников боевых действий, оружие 1941-1945 гг. Экспонаты музея вызвали большой интерес и восторг у детей. Ребятам дали возможность свободно передвигаться от экспоната к экспонату, с интересом рассматривали пушечные гильзы и многое другое. Ребятам рассказали историю начала войны, о том, как наш народ шёл к победе; о коварных замыслах фашистов; о патриотизме и героизме советского народа. На стендах были размещены экспонаты и архивные фотографии военных лет.

Экскурсия была очень интересной, дети были в восторге от увиденного. Особое впечатление на ребят произвёл рассказ и экспонаты, посвящённые блокаде Ленинграда. Впечатлений у них было много.

Далее мы посетили выставку, посвящённую нашему городу Ангарску. Дети посмотрели макет юрты, вещи прошлых лет, которыми пользовались их бабушки и родители. Остались под впечатлением от школьной формы и школьных принадлежностей.

Посещение Музея Победы вызвал интерес у детей. Несомненно, надо продолжать работу с детьми к более глубокому изучению истории родного края, чувству патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей.

13 мая в библиотеке №9 «Родничок» для детей и подростков реабилитационного отделения с ограниченными возможностями здоровья Нина Николаевна познакомила детей с писателем Игорем Акимушкиным.

Путешествие началось с беседы о жизни и творчестве писателя-натуралиста, автора 96 научно-художественных, научно-популярных и детских произведений о мире животных. Писатель на протяжении многих лет наблюдал за животными, придумывал им названия, участвовал в экспедициях. Библиотекарь Нина Николаевна с помощью электронной презентации рассказала детям о жизни и творческом пути известного детского писателя, познакомила с книгами Игоря Ивановича Акимушкина «Куда ушли динозавры?», «Кто без крыльев летает?», серия книг «Жил был ёжик». Писал Игорь Акимушкин простым языком.   

Книги Акимушкина любимы детьми и взрослыми. Читая его рассказы, мы задумываемся, радуемся, огорчаемся, удивляемся. Чтобы писать о животных, надо их любить. Игорь Иванович заражает этой любовью своих читателей. Если человек любит и знает природу, он никогда не навредит ей, а сохранит её богатства.

Юные читатели приняли участие в интерактивной викторине, отгадали загадки о природе и животных. Затем ребята с интересом посмотрели диафильм про ёжика, в конце мероприятия детям было предложено нарисовать ёжика. Ежата у детей получились забавные, милые и очень добрые.

В завершении мероприятия для ребят был проведена выставка по книгам Акимушкина, которые имеются в библиотеке, и мы надеемся, что многие из них прочитают интересные и познавательные книги о животных.

Cпециалисты ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста» приняли участие в областной выставке-форуме «Мир семьи. Страна детства!», где представили Ангарский городской округ.

Посетителям выставки была предложена насыщенная и увлекательная программа. Специалисты Центра говорили с участниками выставки о важности и пользе совместного проведения времени всей семьёй. Делились секретами, как организовать интересный, познавательный и развивающий семейный досуг.  

Вниманию гостей павильона была представлена семейная игровая, где родители и дети увлечённо приняли участие в серии коллективных игр.  Психологи познакомили участников выставки с незатейливыми кинезиологическими упражнениями и рассказали, как с их помощью можно ежедневно развивать свой мозг. Дружно и с азартом отвечали на все вопросы семейной викторины, вспомнили о лучших семейных традициях и ценностях. В завершении дня на мастер-классе по созданию экологической аромосвечи из вощины с сухоцветами из сибирских трав участники выставки смогли изготовить уникальные свечи - домашние обереги с понравившимися сухоцветами и эфирными маслами, заложив в них свою положительную энергию.

9 мая - День Победы, самый великий и радостный праздник. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, все люди преклоняются перед великим подвигом нашего народа, который никогда не будет забыт благодарными потомками.

В преддверии дня Победы в группе №2 отделения реабилитации был проведен мастер – класс для детей и родителей  «Поклонимся великим тем годам…» по изготовлению объемной  открытки ко Дню Победы.

          Дети обожают что - то делать своими руками, а если рядом мама или папа, то для них это двойная радость.

          Участие в мероприятиях клуба «Академия успеха»  даёт возможность родителям  понять  важность совместного времяпрепровождения со своим ребенком, помочь окунуться в игру и творчество, увидеть успехи своих детей, чтобы поддержать их и помочь им в развитии способностей.                      

          В процессе совместной творческой работы дети в полной мере смогли почувствовать значимость Дня Победы в истории нашего народа.

          Участие в подобных мероприятиях формирует у детей потребность совершать добрые дела и поступки, воспитывает в подрастающем поколении уважительное отношение к защитникам отчизны, любовь к Родине, чувство гордости за свой народ.

          Творческий процесс получился интересным и увлекательным. В свою работу каждый старался вложить частичку своей души. Получилось  ярко, оригинально, искренне.  Участники остались довольны своими поделками, которые  вручат ветеранам или поздравят своих близких, проявив уважение к старшему поколению. Все получили удовольствие от общения друг с другом.

В преддверии празднования Дня Победы в ОГБУСО  «Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста» прошла серия мероприятий, посвящённая этому самому важному празднику в истории нашего народа.

Подростки и молодые люди, посещающие Центр, присоединились к Всероссийской акции «Георгиевская ленточка». С главным слоганом акции: «Я помню! Я горжусь» ребята вместе с педагогами вышли в парк «Современник», где рассказывали прохожим, что георгиевская ленточка является символом героизма, воинской доблести и славы защитников России.

Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя. Каждая чёрно-оранжевая полоска на ленте – тысячи жизней, отданных ради будущего нашей страны, в которой мы сегодня живём. Этот символ Победы носят у сердца в знак того, что подвиг советских солдат навсегда остался в сердцах потомков.

Ребята младшего школьного возраста встретились с нашими друзьями – волонтёрским отрядом «Рука помощи» ГБПОУ ИО «Ангарский промышленно-экономический техникум», которые рассказали им о Георгиевской ленте и предложили принять участие в акции и своими руками нарисовать ленту. Благодаря помощи волонтёров, их умению найти подход к каждому ребёнку, наши дети справились с заданием и вечером с гордостью показывали родителям свои Георгиевские ленточки.

Все дальше вглубь истории уходит Великая Отечественная война. Но время не стирает границы прошлого. Каждое новое поколение воспринимает это великое историческое событие, как часть собственной биографии. В связи с этим в холле Центра была организована «Кинолента памяти», составленная из портретов участников Великой Отечественной войны, которые предоставили работники и посетители Центра.

В преддверии празднования дня Победы в группах прошла традиционная акция «Окна Победы». Социальные педагоги вместе с ребятами украсили окна групп тематическими трафаретами и символами Великой Победы. Своим участием в акции мы отдаём дань памяти и подвигу героям Великой Отечественной войны. Мы помним! Мы гордимся! Мы верим в будущие победы!

Завершением тематической недели «День Победы» выступления детей для ветеранов.  И артисты,  и гости прониклись особым настроением, ведь песня «Будущий солдат», танцы «Встанем», «Вальс Победы», стихи, инсценировка «На привале» – всё было посвящено ветеранам войны и исполнено с благодарностью за мирную жизнь, которую они нам подарили.

Пока мы помним и чтим предков, завоевавших Победу в этой страшной войне, мы можем передать своим детям высочайшие ценности - патриотизм и любовь к своей Родине. «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

«Мама, научи меня играть»… Так назывался тренинг-практикум для родителей детей раннего и дошкольного возраста,  который состоялся на базе отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ.

Мероприятие прошло в рамках школы для родителей и основной его целью являлось оказание помощи родителям в обучении навыкам совместной игры с ребенком, поскольку, взрослые, зачастую, забывают о том, что ведущим видом деятельности ребенка вплоть до школьного возраста является игра – манипулятивная, предметная, сюжетно-ролевая и все больше ориентированы на раннее развитие через учебное взаимодействие.

Для активизации интереса и погружения в мир игры психологом отделения Калашновой Е.А. участникам была предложена игра - «Моя любимая игрушка», когда каждый должен закрыть глаза и вспомнить свою любимую игрушку из детства, как эта игрушка появилась, вспомнить ее размер, какая она наощупь, из какого материала сделана, какие имеет детали, есть ли у нее глазки и носик, куда брали с собой и играли с этой игрушкой, кому показывали, берегли или нет…

После были рассмотрены следующие теоретические аспекты:

- принципы  партнёрства в игре с ребёнком и типичные ошибки взрослых;

- виды игрушек по их функциональному и воспитательному назначению (сенсорные, двигательные, образные, общественно-бытовые, замещающие и конструктивные);

- разобраны конкретные примеры предметных и сюжетно-ролевых игр для детей раннего и дошкольного возраста. Так на примере игры «Мишка заболел» родителям удалось осознать, сколько операций, подготовительных и игровых действий совершает ребенок – уложить мишку, потрогать горячая ли голова, поставить градусник, дать лекарство или сделать укол, напоить чаем и т.д.;

- отдельно была проанализирована тема гаджетов в игровой жизни детей любого возраста.

В практической части тренинга родителям были продемонстрированы игры на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия, соотнесение объемного и плоскостного изображения предметов, сенсорные и пальчиковые игры.

При подведении итогов тренинга-практикума все участники сошлись на мысли, которая стала логическим завершением мероприятия - если хочешь чему-то научить ребенка - играй с ним в это.

 

 

Психолог отделения реабилитации

детей и подростков с ОВЗ                                                                         Калашнова Е.А.

 

За три дня до Пасхи верующие встречают приход Чистого четверга. В 2024 году праздник выпал на 2 мая.

В Великий четверг православные непременно совершают омовение. Но делать это надо не вечером, как считают многие, а рано утром – до восхода солнца. При этом считается, что умывать лицо нужно из серебряной посуды, подойдет даже ложка. Просто зачерпните ей воду и полейте на лицо. Предки верили, что таким образом можно очиститься от грехов.

После умывания и купания тщательно убирались в домах: вытирали пыль, мыли полы, окна, заглядывая во все уголки жилища. Считалось, что вместе с комнатной пылью уходит из жизни все плохое. В Чистый четверг принято пересчитывать все деньги. Причем не один раз, а три – до восхода солнца, в полдень и после заката. Эта традиция «приманивала» богатство.

Главная традиция Чистого четверга – это выпечка пасхальных куличей и покраска яиц. Тесто ставили в четверг утром, а к вечеру, прочитав молитву, приступали к делу. Кстати, от качества выпечки зависело, какой будет год.

Социальные работники ОГБУСО «КЦСОН «Веста» оказали помощь получателям социальных услуг в подготовке к Пасхе: вместе покрасили яйца, приобрели куличи, навели порядок в квартирах. Наши обслуживаемые поделились рецептами покраски яиц и рассказали, как они проводили Чистый четверг, соблюдая народные приметы и обряды. В свою очередь, социальные работники сообщили о современных способах покраски яиц.

Алефтина Васильевна поделилась воспоминаниями «В четверг мы красили яйца и пекли куличи. Красили яйца луковой шелухой – это безвредно и дешево. Рисовать, что попало на яйцах, нам не разрешали, можно было нарисовать солнышко, крест и сосну (как символ здоровья), но у меня получалась всегда не сосна, а елочка. Так что для меня Чистый четверг и Пасха – хорошие праздники, с историей. Моей личной историей…»