Версия для слабовидящих

В понедельник, 28 октября, в региональном ресурсном реабилитационном центре «Веста» - День открытых дверей. Его приурочили ко Дню семей, воспитывающих ребёнка-инвалида. Среди гостей – не только мамы с особенными детьми, но и совсем взрослые ребята, которые когда-то сами посещали реабилитационный центр «Веста». Специалисты были сердечно тронуты тем, что юные ангарчане вспомнили своих наставников.

         «Было очень интересно посмотреть, какими они стали взрослыми. Было приятно, когда ребята узнавали нас и интересовались, как у нас дела, как работаем, что у нас нового происходит в жизни», - комментирует директор РРРЦ «Веста» Наталья Грешилова. «С благодарностью вспоминают они нас, а мы их!»

         Гостей разделили на две команды. Одни собирали браслет из бисера, другие – создавали подкову - на счастье. Юные мастера искренне радовались тому, что уйдут домой с красивыми поделками, созданными своими руками:

         «Я - очень творческий человек, люблю что-то делать сама», - признаётся Дарья Вологдина, представитель Молодёжного клуба инвалидов «Преодоление». «Увлекаюсь выжиганием, люблю вязать. Мне здесь всё понравилось, особенно психологический тренинг».

         В завершении встречи всех собравшихся ждало непринуждённое общение. Психолог Центра «Веста» Наталия Макарова провела тренинг на коммуникацию, так что все посетители просто сдружились и поделились самым главным впечатлением, что хотели бы посетить подобный мастер-класс вновь.

В реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, 22 октября руководитель кружка МЦ «Перспектива» Любовь Геннадьевна провела мастер-класс на тему «Осеннее дерево из тыквенных семечек».

Тыквенные семечки – это легкодоступный материал для множества разнообразных поделок. Поделки из семян тыквы могут быть плоскими или объёмными, сделанными методом аппликации.

Любовь Геннадьевна провела беседу на осеннюю тему. Уникальные свойства тыквы были известны людям с давних времен. Её выращивали более 2000 лет назад. В древности люди из тыквы делали предметы утвари: тарелки, миски, бутылки и даже вёдра. В них хозяева хранили крупу, муку, масло и воду. Создание поделок из семечек — творческий процесс, который помогает развивать фантазию, мышление и мелкую моторику рук. Семена тыквы имеют разный размер, их нужно сложить на аппликации так, чтобы получилась настоящая картина. Любовь Геннадьевна рассказала, что из тыквы вынимаются все семечки, просушиваются, затем они окрашиваются акриловыми красками, предавая тем самым разные оттенки.

После беседы ребята вместе с социальными педагогами приступили к созданию осеннего дерева с использованием цветного картона и природного материала – тыквенных семечек. Ребята сами брали клей, намазывали на картон и приклеивали тыквенные семечки. Несмотря на то, что осень называют «унылой порой», дети больше всего радуются ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев.

Работа с природным материалом даёт огромные возможности для сближения с родной природой, воспитания заботливого отношения к ней,  учит восторгаться красотой осенних листьев и плодов. Красота и разнообразие природного материала, созданные собственными руками из природного материала произведения, вызывают у детей яркие эмоции, не поддельную радость, даёт возможность проявить креативность взглядов на обычные вещи.

Как итог мастер-класса, у каждого получилось яркое осеннее дерево, которое может радовать своими красками круглый год.

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

 

         23 октября в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, прошло развлечение «Волшебная корзинка Осени». Целью данного мероприятия явилось закрепить и обобщить представления об осени как времени года.

Праздник – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в реабилитационном центре является одним из самых любимых у нашей детворы.

В группе царила тёплая, доброжелательная атмосфера. К малышам в гости пришла тучка, где вместе с детьми играла в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Виноватая тучка», также не оставила без внимания детей и гостья Осень. Дети подпевали песни «За окошком, кто шалит?», «Золотые листики», исполнили танец «Листики дубовые».

Ярким и запоминающимся был сюрпризный момент – корзина с наливными яблоками для всех ребят – подарок щедрой Осени.

Мероприятие было весёлым, ярким и увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.

 

Специалисты  ОГБУСО «Региональный ресурсный реабилитационный центр «Веста» 18 октября 2024г. провели методическое объединение на тему: «Социальное сопровождение инвалидов старше 18 лет».

В мероприятии приняли участие специалисты 35 территорий Иркутской области. Основной целью данного мероприятия было донести до коллег информацию о сопровождении инвалидов старше 18 лет.

Обсудили этапы социального сопровождения, проблемные вопросы процесса выявления людей с инвалидностью, проживающих на территориях, а также алгоритм определения перечня мероприятий социального сопровождения. Определили единый формат составления ресурсных карт территорий. Закрепили за каждой территорией куратора, с которым будут взаимодействовать ответственные лица.

Проинформировали коллег о возможности онлайн – консультирования специалистами Центра в рамках социального сопровождения инвалидов старше 18 лет по социально-правовым и социально-психологическим услугам.

В конце мероприятия ответили на ряд вопросов, которые возникли у коллег. В свою очередь, мы выражаем благодарность коллегам за продуктивную и активную работу в новом направлении.

 

Социальная занятость – возможность для самореализации для людей с инвалидностью

 

Новое направление деятельности открылось в ОГБУСО «Региональный ресурсный реабилитационный центр «Веста» - это Мастерские, направленные на организацию социальной занятости инвалидов, которые в силу своего заболевания не могут быть трудоустроены и конкурентоспособны на рынке труда.

В Арт-мастерской отделения социальной реабилитации и занятости инвалидов молодые люди проверяют свои способности в самых разных видах декоративно – прикладного творчества. Пока они только  знакомятся с разнообразием материалов и инструментов, способами изготовления поделок и сувениров, совместно со специалистами оценивают свои способности и возможности. Выбирают то, что им нравится, чем бы хотели заниматься.

Ребята с гордостью презентовали первый продукт нашей Арт-мастерской – это насыпные свечи. Процесс изготовления свечей очень понравился ребятам, ведь он напоминает процесс медитации. Насыпая разноцветный песок, каждый создавал свой неповторимый узор, поэтому свечи получились разными, яркими, интересными.  Глядя на удивительные свечи, участники творческого процесса придумали им название -  «Времена Года».

МЫ ПРИГЛАШАЕМ людей с инвалидностью старше 18 лет, имеющих 3 степень ограничения к трудовой деятельности (указанных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации) присоединиться к нашей дружной команде.

В рамках социальной занятости мы предлагаем вам занятия в Арт-мастерской (изготовление поделок и сувениров), в мастерской «Швейное дело и вязание», в мастерской «Офисное дело», а также развивающие занятия по театральной деятельности, танцевальной терапии и адаптивной физкультуре.

Мы находимся по адресу: г. Ангарск, квартал 189, дом 15А. Подробную информацию можно узнать по телефону: 8(3955) 54-13-08.

На базе «Регионального ресурсного реабилитационного центра «Веста» открылся зал для занятий по адаптивной физической культуре для инвалидов старше 18 лет, которые посещают полустационарное отделение.

Адаптивная физическая культура (АФК) – это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в здоровье.

Целью АФК является повышение выносливости человека и сопротивляемости его организма, способности противостоять неблагоприятным условиям жизни и отрицательным воздействиям окружающей среды, а так же достижение физического совершенства.

Ребята с инвалидностью охотно выполняют комплексы физических упражнений с применением гимнастических палок, мячей и фитболов. В зале имеются тренажеры для крупных и средних мышечных групп и тренажеры для мелкой моторики.

К каждому получателю инструктор по АФК осуществляет индивидуальный подход, подбирается персональная программа по заболеванию и физическим возможностям.

Ребята с большим интересом посещают данные занятия, из зала выходят с позитивным настроением, в гармонии с собой и окружающими.

 

По вопросам получения услуг в полустационарной форме обращаться по телефону: 8(3955)54-13-08 - специалист по социальной работе – Демушкина Кристина Владимировна.

В отделении социальной реабилитации и дневной занятости молодые люди с метальной инвалидностью посещают самые разные занятия. Одно из таких занятий – это кружок по декоративно – прикладному творчеству. В кружковые занятия декоративно-прикладным искусством заложен высокий воспитательный потенциал. Раскрывая огромную духовную ценность изделий народных мастеров, такие занятия формируют эстетический вкус молодых инвалидов, позволяют вооружать получателей техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и педагогическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность молодых людей с ментальными нарушениями. Приоритетными методами являются упражнения, практические и творческие работы. Все виды практической деятельности направлены на освоение различных технологий изготовления декоративно-прикладного творчества.

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время молодых людей.     Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью - это самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством всем желающим. 

Основной задачей педагога является   социальная адаптация людей с ментальными нарушениями: передачи обучающимся практических знаний, умений, навыков, воспитанности такого уровня, который позволил бы подготовиться к самостоятельной жизни в соответствии с социальными нормами, действующими в обществе. В процессе деятельности в кружке получатели  приобретают технологические знания, умения и навыки, которые могут использовать в дальнейшей самостоятельной жизни. Так же занятия способствуют повышению  художественно – эстетической культуры,  путем изготовления оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства.

Вся работа педагога направлена на успешную социально-бытовую адаптацию молодых инвалидов и достижение развития их творческой активности.

О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг...

С.Михалков

25 сентября дети и подростки из реабилитационного центра «Веста» распахнула свои двери библиотека №9» Родничок». В библиотеке ребят ждал теплый приём. Елена Гандасовна – ведущий библиотекарь рассказали детям о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна, какие книги в ней «живут» и напомнила правила поведения в общественном месте. Затем для ребят была проведена литературная викторина, в ходе которой они вспомнили героев сказок, с удовольствием отгадывали загадки. 

 Далее заведующий библиотекой Нина Николаевна познакомила детей с игровой комнатой, читальным залом. Детям было предоставлены разнообразие книг, это книги-пазлы, книга с окошками, книжка панорама, книга с цифрами, где можно освоить счёт, музыкальные книги, книжки на колёсиках, тактильные книжки и т.д. Нина Николаевна рассказала ребятам о том, как стать её читателем, познакомила с правилами обращения с книгой. Ребята узнали, что у каждой книги есть своё место на книжном стеллаже, что книги стоят в определённом порядке, их можно брать домой и читать в читальном зале библиотеки, и что каждый пользователь библиотеки имеет читательский формуляр.

Большое внимание детей привлекла выставка книг. Дети с удовольствием рассматривали журналы, различные книги, энциклопедии на разные тематики, особенно привлекла детей Красная книга. Такого количества книг дети ещё не видели.

Социальная занятость является новейшим направлением в социальной сфере и в реабилитации инвалидов в целом, призванным обеспечить занятость инвалидов, улучшить их коммуникативные, бытовые профессиональные и культурные навыки вне дома. Такая занятость не предполагает трудоустройство по трудовому кодексу, а является инструментом социализации и предназначена для приобретения простейших навыков, которые можно использовать в жизнедеятельности. Под социальной занятостью инвалидов подразумеваются несложные (простые) виды деятельности, не требующие получения специального образования, которые с помощью других лиц смогут осуществлять люди с выраженной ограниченной способностью к труду (3 степень ограничения к труду). Выполнение такой деятельности обеспечивается посредством обучения простейшим навыкам и умениям (профессиональным, социальным, коммуникативным, культурным, бытовым).

Иркутская область принимает активное участие в развитии социальной занятости, в которой задействованы 36 учреждений, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Например, в Усть-Илимске на сегодняшний день занятия  посещают пять инвалидов. Специалисты подбирают подходящий вид трудовой занятости, учат выстраивать коммуникативные отношения с окружающими, работать в команде, помогают социально развиваться. Ребята  посещают трудовые мастерские, занимаются декоративно-прикладным творчеством, принимают участие в различных конкурсах и спортивных мероприятиях, проводимых в г.Усть-Илимске на базе социальных партнеров, оказывающих услуги инвалидам. В свободное время посещают комнату релаксации с кинетическим песком, участвуют в психологических тренингах.

В городе Черемхово инвалиды посещают культурно-досуговые мероприятия (игровые программы, тематические концерты, развлечения, экскурсии, мастер-классы и др.) в учреждении и на базе организаций-партнеров. Особый интерес вызывают занятия по мыловарению, выжиганию по дереву, участие в творческих концертах. По инициативе получателей социальных услуг, на базе учреждения социального обслуживания произвели высадку растений в мобильном огороде «на подоконнике», с целью формирования элементарных представлений о выращивании растений из семян: подготовили почву, семена, воду, затем посадили овощи и зелень (лук, чеснок, редис, руколу и базилик). Через некоторое время смогли наблюдать за результатом своей работы, семена взошли - появилась первая зелень. В рамках межведомственного взаимодействия инвалиды с третьей степенью ограничения к трудовой деятельности посещают физкультурно-оздоровительные комплексы, на базе которых принимают участие в адаптивных настольных играх: «Корнхолл», «Новус», «Джакколо», «Кульбуто», «Шаффлборд»; посещают занятия в плавательном бассейне «70 лет Великой Победы».

На базе ОГБУ «УСЗСОН» по Осинскому району занятия проходят по направлениям: изготовление сувенирной продукции, садоводство, компьютерные навыки, общение и социальные мероприятия. Участники мастерских учатся рисовать, работать с компьютерной техникой, занимаются выращиванием растений и активно участвуют в общественной жизни.

В городе Ангарске, на базе ОГБУСО «Региональный ресурсный реабилитационный центр «Веста», данное направление также успешно развивается. В настоящее время ведется работа в швейной и вязальной мастерских, начато обучение основам компьютерной грамотности. Участники проекта под руководством преподавателя занимаются изготовлением поделок.

На сегодняшний день мастерские посещают более 211 человек в целом по Иркутской области.

Вовлекая молодых инвалидов в социальные взаимоотношения, мы даем им ощущение нужности и помогаем социализироваться в обществе.

            Если вы хотите стать участником данного проекта, Вам необходимо обратиться в УСЗСОН по месту жительства.

16 сентября с молодыми получателями была проведена тематическая беседа на тему: «Осенние явления природы».

Целью данного мероприятия явилось расширение представления молодых инвалидов о времени года осени, её признаках и бережном отношение к природе. Участники прогулки с радостью наслаждались свежим воздухом, пением птиц, осенним солнечным теплом.

Данное мероприя­тие ознакомило социальных получателей с приметами осени, с тем, как в старину назывались её месяцы, какие праздники отмечались раньше и отмечаются сейчас. Ребята отгадывали загадки на тему осени, вспомнили о том, какие фрукты и овощи собирают в этот период, прочитали стихи об осени, был проведён аукцион «Приметы осени», конкурс «Ремёсла».

   По возвращению ребята бодро обсуждали друг с другом свои положительные впечатления.

 

 

Социальный педагог: Степанова С.Ю.

 

11 июля 2024 г. в отделении реабилитации «РРРЦ «ВЕСТА» прошел семинар-практикум для родителей на тему  «Уроки закаливания. Секреты изготовления тактильных дорожек своими руками».

Подготовили семинар врач-педиатр Телегина Г.М. и старшая мед.сестра отделения реабилитации для детей с ОВЗ Ларионова Е.В.

Присутствовали родители детей посещающих отделение реабилитации.

 

На семинаре в теоретической части обсуждены были основные принципы закаливания, говорилось о пользе закаливания, как подготовиться и с чего начать закаливание, о правилах проведения закаливающих процедур, видах закаливания. Родители получили информационный материал на руки в зависимости от возраста детей.

 

В практической части семинара был продемонстрирован процесс изготовления тактильной дорожки в домашних условиях из подручных материалов, говорилось о функциях такой дорожки. Поверхности с различной степенью жесткости выполняют несколько функций:

 

.укрепляют иммунитет

.стимулирую рефлекторные зоны на стопах и пальцах ног

.предупреждают и лечат плоскостопие

.улучшают чувство равновесия

.улучшают психо-эмоциональное состояние

.развивают тактильные ощущения                                                                                       

 

Ходьба по дорожкам – увлекательный для ребенка массаж стоп. Регулярное использование такого оборудования улучшает обмен веществ и иммунитет, повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям. Особенно эта процедура показана при врожденных и приобретенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата и нервной системы

Александр Сергеевич Пушкин…Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Сегодня его имя знакомо каждому ребёнку. Его сказки входят в нашу жизнь в детстве и остаются с нами до конца. Это первые наши книги. С них начинается любовь ко всей русской поэзии. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…» Сказки Пушкина полны волшебства, чудес и неожиданностей, которые так радуют детей.

12 июля в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья прошёл тематический день, посвящённый великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину.                 

Ребята отправились в сказочное путешествие, в ходе которого они познакомились с биографией поэта и, затаив дыхание, слушали чудесные волшебные пушкинские сказки, в которых прекрасную царевну спасает царевич Елисей, корабельщики рассказывают царю Салтану о чудесном острове Буяне, а вредная старуха никак не насытится волшебством золотой рыбки, исполняющей её желания, и где царь Дадон не послушался золотого петушка. Далее прошла викторина «Сказки Пушкина мы знаем. Любим очень и читаем», где ребята с огромным интересом отвечали на вопросы и отгадывали загадки, участвовали в конкурсах «Назови сказку», «Угадай», «Назови героя», «Продолжи строчку», «Из какой сказки отрывок».

Ребята с удовольствием окунулись в мир пушкинских сказок. Ведь они полны волшебства. И хотя поэт создавал свои произведения для взрослых, но сказки написаны так просто и так интересно, что понятны и близки детям.

Путешествие по сказкам Пушкина стало для ребят не только увлекательным, ведь сказки Пушкина для детей – поистине кладезь народной мудрости.

В конце викторины Светлана Юрьевна подвела итоги, ребята были награждены грамотами.

Викторина прошла весело и задорно, а ребята остались с отличным настроением!

 

 

 

Социальный педагог: Степанова С.Ю

10 июля в реабилитационном центре для детей и подростков прошла экологическая познавательно-развлекательная игра «Путешествие по стране Экология». Цель мероприятия: обогатить и расширить знания о природе, воспитывать у детей бережно отношение к окружающей среде через игру.

В ходе мероприятия ребята узнали, что такое экология, как нужно беречь природу и её ресурсы, какое влияние человек оказывает на окружающую среду и что нужно делать для того, чтобы сохранить наш общий дом – планету Земля.         
         В ходе викторины ребята совершили увлекательное путешествие в удивительный мир природы. Их ожидали остановки на станциях: «Природная», «Солнечная», «Родниковая», «Сказочная» и «Загадочная». 
Ребята активно отвечали на вопросы экологической викторины, отгадывали загадки о животных, напевали знакомые песни.

В ходе игры ребята показали свои знания о природе, окружающем нас мире.

Мероприятие прошло весело и познавательно.

Лето - это пора отдыха,  праздников и веселья. Одним из самых популярных развлечений для детей летнего периода является  игры с водой.

3 июля в отделении реабилитации для детей старших групп прошло развлекательное мероприятие. «Водные забавы» - это праздник лета, воды и веселья, где наши дети смогли показать весь свой задор и умения. Ребята играли в веселые летние игры: «Рыбалка», « Кто больше наберет воды в бутылку», «Достань камушки со дна», «Попади в цель», «Водная битва», отгадывали загадки о воде, закрепили свои знания о том, зачем нужна вода, кто без воды не может жить, какую пользу приносит вода человеку.

Игры с водой подарили ребятам  много положительных эмоций.

Счастливое детство должно быть насыщено счастливыми моментами! Мероприятие прошло весело, задорно и запомнится детям надолго.

Лето – чудная пора!

Любит лето детвора

Мы гуляем целый день,

Нам гулять совсем не лень.

25 июня для детей и подростков реабилитационного отделения с ограниченными возможностями здоровья прошло спортивное развлечение «Путешествие на летнюю полянку».

Под весёлую музыку ребята отправились на летнюю полянку, проходя различные препятствия: «Дорога на поляну игр», «Собери мусор». В ходе развлечения дети играли в подвижную игру «Бабка ёжка», выполняли логоритмическое упражнение «Прогулка на поляне», отгадывали загадки про животных. В конце мероприятия детям было предложено нарисовать цветы на асфальте.

Дети получили положительные эмоции и радостное настроение, остались довольными путешествием.

Благодаря таким развлечениям у детей расширяются и уточняются естественнонаучные представления о смене времен года, о лете и его приметах; развиваются коммуникативные навыки, повышается речевая активность; развивается слуховое внимание, мышление, память; развивается крупная, мелкая моторика.

 

Третий туристический слёт для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, состоялся 21 июня. В мероприятии приняли участие восемь семей. Семья нашего учреждения тоже приняла участие.

Турслёт для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, нацелен на социализацию таких семей, адаптацию детей средствами туризма, на совершенствование и разнообразие форм организации отдыха и занятий спортом детей и на пропаганду здорового образа жизни.

Все команды ответственно подготовились к мероприятию: продумали костюмы, название, девиз. В ходе турслёта каждая команда представила визитку-представление команды в виде «Папа, мама, я – мультяшная семья», где семья представила хобби, чем занимаются в свободное время. В  фотоконкурсе «Семейный туризм», семьи представляли фото семьи с кратким рассказом. В Спортивном квизе  «Семейные каникулы в Простоквашино» команды состязались в различных эстафетах.  

А после обеда семьи отдохнули на берегу залива, покатались на лодках и катамаранах, прогулялись до родника.

Дети получили заряд энергии, эмоции от турслёта.


Лето — это время, когда дети наслаждаются отдыхом от школы и учебы. Многие родители задумываются о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Летний лагерь  — это идеальный вариант для ребенка, чтобы провести лето с пользой и наслаждаться активным отдыхом.

     С марта 2024 года специалисты отделения по организации отдыха и оздоровления детей начали распределение путевок в детские оздоровительные лагеря.

      В марте и июне в детских оздоровительных лагерях отдохнуло 1323 ребенка.

Дети отдыхали в ООО «Курорт «Усолье», СОЛ «Жемчужина Сибири», ДОЛ «Хвойный», ДОЛ «Юность», ДОЛ «Юный горняк, ДОЛ «Звездный», ДОЛ «Лукоморье», ДОЛ «Лазурный», ДОЛ «Голубые Ели».

     Детям в оздоровительных учреждениях очень понравилось, воспитатели и вожатые организовали для детей очень интересные смены. За участие в конкурсах и мероприятиях детям были вручены призы, грамоты и памятные подарки.

В течение всего лета планируется оздоровить 4505 детей.

    Надеемся, что дни, проведенные в летних лагерях, надолго запомнятся ребятам и останутся наполненными незабываемыми впечатлениями, полезными делами и приятными воспоминаниями.

«Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать: Россия!»

А. Прокофьев

 

12 июня в нашей стране отмечается День России. Это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа.

11 июня Светлана Юрьевна провела с детьми беседу «Россия – родина моя», с использованием презентации, посвящённому Дню России. Целью данного мероприятия, формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине.

Детям было рассказано, почему наш флаг состоит из трёх цветов, и что обозначает каждый цвет, прослушали гимн России. Хочется отметить, что наши воспитанники отлично знают гимн Российской Федерации и всегда подпевают.

Данное мероприятие направленна на воспитание у наших детей нравственно – патриотических чувств, любви к своей Родине – России.

Детям было очень интересно.

 

Культорганизатор: Степанова Светлана Юрьевна

Новое и интересное мероприятие прошло в отделении реабилитации для детей и подростков с ОВЗ.

Организатором  Мероприятия является Федеральный центр развития программ реализации подростков ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» Минпросвещения России.

Мероприятие направлено на формирование и развитие родительского сообщества вокруг  подростковых  пространств. Такое подростковое пространство и было организовано на территории нашего учреждения.

Мероприятие проводилось с целью сохранения ценности семьи, ответственного родительства и поддержки родителей в выстраивании отношений с подростками.

Каждое мероприятие посвящено одной из тем большого цикла лекций для родителей.

Тема нашего мероприятия:  «Безопасность подростков»

Включает два блока:

  1. Развивающая лекция (диалог, беседа)
  2. Активность для родителей и подростков.

 

Наши подростки живут в совершенно другой реальности, чем жили мы. Чтобы лучше понимать их, нужно помнить, что интернет сегодня играет огромную роль в жизни молодых людей, и учитывать эту перемену в построении коммуникации с подрастающим поколением.

Поэтому  мы поговорили о плюсах, которые приносит интернет в жизнь подростка, об интернет - зависимости и разных видах интернет - угроз, которые могут негативно воздействовать на несовершеннолетнего пользователя. А также,  как интернет влияет (и влияет ли) на развитие эмоционального интеллекта подростка.

Так же затронули важную тему «Безопасность дома и в обществе».

Психолог  отделения в интересной и доступной форме донесла полезную информацию до родителей. Родители активно включились в беседу, задавали вопросы, обсуждали вместе проблемы. Озвучили, что главная задача взрослых – научить подростков сообщать об опасности окружающим безопасным способом.
В конце диалога все получили буклеты «Безопасность подростка. Основные аспекты».
Во второй части мероприятия родители вместе со своими детьми поиграли в игры. Которые учат - что только сообща, слаженно, приложив совместные усилия можно решить поставленную задачу. Как и в жизни – любую проблему надо и можно  решать вместе.

 

#РодительскаяГостиная

Телеграм: https://t.federal/_teen_centre

ВКонтакте: https://vk.com/fedcprc

Одноклассники: https://ok.ru/group/70000001814954)

С 1 июня 2024 года на базе Комплексного центра социального обслуживания населения «Веста» появилось новое направление деятельности в работе с гражданами – инвалидами, имеющими 3 степень ограничения к трудовой деятельности (с ментальными нарушениями) - Организация социальной занятости.

Социальная занятость направлена на социальную адаптацию и вовлеченность инвалидов в жизнь общества. Это относится в первую очередь к инвалидам с психическими расстройствами поведения (ментальным инвалидам), а также с тяжелыми и множественными нарушениями. Правильно созданные формы и содержание деятельности позволяют им освоить индивидуальные трудовые и социальные навыки, социально интегрироваться.

Особенность такой занятости – ее социальный характер. Речь в подобных случаях идет не о трудоустройстве в его обычном понимании, а об организации различных форм продуктивной и развивающей деятельности, в процессе которой инвалиды занимаются не только полезной деятельностью, но и личностно и социально развиваются, что в какой-то мере компенсирует им дефицит социальных связей, в которые реально работающий здоровый взрослый включен естественным образом.

Подобная социальная занятость полезна самому инвалиду, его семье и всему обществу.

Инвалидам с выраженными нарушениями психических функций, с тяжелыми и множественными нарушениями, несмотря на их особенности, необходима взрослая полноценная жизнь, одним из важных компонентов которой является посильная полезная работа, которая дает человеку ощущение собственной занятости и нужности, включает его в социальные взаимоотношения. Однако большинство из таких инвалидов не находят себе применения на открытом рынке труда, хотя многие из них в состоянии освоить элементарные трудовые навыки, применять их под разумным руководством специалистов и чувствовать себя занятыми и востребованными.

Главная цель - включение данной категории инвалидов в активную практическую и развивающую деятельность, в социум, их социализация. В процессе организации социальной занятости граждане получают помощь и поддержку психолога. В настоящее время учреждение предлагает следующие направления деятельности: швейное дело, растениеводство, арт-мастерская.

Подкатегории