Версия для слабовидящих

 Для поддержания здоровой работоспособности нашему мозгу, как и телу, необходима физическая зарядка.

  Такой зарядкой для мозга и является Нейробика.– тренировка мозга, для развития и синхронизации обоих полушарий. Она тренирует память, логику и воображение. Сейчас разработаны десятки упражнений. Они помогают в реабилитации после инсультов и различных травматических повреждений мозга. Тренируя здоровый мозг, Вы улучшаете свое здоровье всего организма и увеличиваете продолжительность жизни.

    В нейробике используются различные методики и упражнения, направленные на стимуляцию мозговой активности и улучшение когнитивных функций. Вот несколько примеров:

  • Решение кроссвордов, сканвордов, судоку и других логических головоломок.

         Игры на сосредоточенность: поиск отличий, находка скрытых предметов, сосредоточение на деталях картинок и т. д.

  • Ходьба или бег, что способствует лучшему кровоснабжению мозга и улучшению общего физического состояния, что, в свою очередь, положительно сказывается на умственном здоровье.

          Участие в групповых мероприятиях, таких, как игры в шахматы, настольный теннис и т. д.

  • Проведение интеллектуальных вечеров или клубов, где можно обсуждать литературу, искусство или другие темы.

          Обучение использованию компьютеров, планшетов или смартфонов для решения головоломок, игр или выполнению других упражнений для мозга.

Далее, представлены упражнения, которые хороши тем, что не требуют специальной подготовки, оборудования или спортивной формы. Их можно делать в любое удобное время, даже между делом, будь то на работе, в транспорте, у телевизора, или еще где-то. Занимаясь до 20 минут ежедневно, Вы значительно поможете своим нейронам восстановиться и обновиться. Причем можно делать по несколько минут за раз. Главное регулярность и постоянство.

  

На базе ОГБУ «УСЗСОН по Шелеховскому району» психолог отдела срочного социального обслуживания на постоянной основе проводит профилактические занятия с пожилыми гражданами с использованием техник нейробики.

Нейробикой называют группу упражнений, направленных на улучшение работоспособности мозга. Они включают в себя тренировку памяти,
внимания, восприятия и прочих познавательных функций. В особенности данные упражнения полезны людям пожилого возраста в качестве
профилактики когнитивной сферы и дементных состояний. Упражнения
отличаются простотой исполнения и минимальным набором вспомогательного материала.

Умственная гимнастика включает в себя широкий перечень заданий под любой запрос, сюда можно включить пальчиковую гимнастику, рисование левой рукой, чтение наоборот, пальчиковые классики и многое другое.
Особым интересом среди получателей услуг пользуются прописи и
пальчиковые лабиринты для обеих рук.

Занятия с психологом организуются в индивидуальном порядке, с выездом психолога на дом к получателю услуг. Также проводятся практические занятия с участниками проектов «Школа ухода» и «Школа социального работника», где каждый может научиться проведению умственных упражнений и использовать их в уходе за своими родственниками и подопечными.

Внедрение нейробики в психокоррекционную деятельность несомненно принесло свои плоды, благодаря постоянным занятиям мы отметили
рост познавательных функций у пожилых людей -  улучшение внимания,
восприятия. Проведение упражнений помогло улучшить мелкую моторику, снизить риски возникновения когнитивных нарушений, а также повысить эмоциональный фон получателей услуг!

УСЗСОН по Боханскому району стремимся обеспечить всестороннюю поддержку семьям, в которых есть дети-инвалиды, а также самим взрослым людям с инвалидностью. Для этого мы собираем и продолжаем пополнять актуальную информацию на официальных ресурсах.

Наши официальные сайты –  надежный источник информации. На страницах наших сайтов можно найти:

- подробные сведения об услугах и мерах социальной поддержки: в специальном разделе «Для граждан с инвалидностью» мы подробно описываем все доступные виды помощи и поддержки;

- информация о сопровождении инвалидов: раздел «Сопровождение инвалидов» познакомит с  Моделью сопровождения, представит специалистов, ответственных за каждое направление работы, и предоставит полезные материалы как для родителей, так и для взрослых людей с инвалидностью;

- общая информация об учреждении: здесь находятся сведения о наших основных направлениях деятельности.

Ресурсные карты и нормативно-правовые документы: мы предоставляем доступ к важным документам и картам, которые помогут сориентироваться в системе поддержки.

Telegram-канал «Шаг навстречу» для родителей Боханского района: для родителей детей-инвалидов Боханского района создан специальный Telegram-канал «Шаг навстречу». Здесь родители могут:

-получать актуальную информацию о мерах социальной поддержки и изменениях в законодательстве;

-задавать вопросы специалистам и получать оперативные ответы;

-быть в курсе планируемых мероприятий и знакомиться с отчетами о прошедших событиях.

Личное консультирование и информационные материалы:

Помимо онлайн-ресурсов, мы проводим выездные мероприятия, где предоставляем личное консультирование родителям детей-инвалидов и взрослым людям с инвалидностью. В рамках этих встреч мы также раздаем информационные листовки и памятки, чтобы  всегда иметь под рукой необходимую информацию.

Мы постоянно работаем над тем, чтобы информация была максимально доступной и полезной для родителей детей-инвалидов и взрослых инвалидов.

Труд – первое основное условие всей человеческой жизни и притом в такой степени, что можно сказать: «Труд создал самого человека».

Развитие простых трудовых навыков у людей с инвалидностью старше 18 лет очень важно так как это является основой их самостоятельности и успешности. Развитие основных домашних трудовых навыков предполагает овладение элементарной культурой труда, в которую входят: понимание цели действия, правильный отбор материалов и инструментов, умение пользоваться выбранными инструментами, осуществление действий в определенной последовательности, оценка результатов своего труда.

В отделе социального сопровождения инвалидов в ОГБУ «УСЗСОН по городу Зима и Зиминскому району» в рамках предоставления услуг в полустационарной форме в условиях тренировочной социально – бытовой комнаты, специалистами для людей с инвалидностью старше 18 лет проводятся занятия, направленные на развитие и отработку простейших трудовых навыков. Главными задачами занятий, являются воспитание трудолюбия, потребности в труде, создание психологической и практической готовности к труду.

С каждым получателем услуг проводится мониторинг и диагностика имеющихся навыков и уровень их владения. По полученным результатам разрабатывается программа для развития навыков, которыми, полностью или частично не владеет диагностируемый. Это может быть умение гладить, стирать, пылесосить или мыть полы, ухаживать за собой, или более сложные трудовые действия, такие как работа в саду или огороде. уход за комнатными растениями и т.д.

Важно отметить что работа отдела ведется в тесной связи с законными представителями получателей услуг, так как все полученные навыки без постоянного контроля родственников за выполнением посильных трудовых действий в естественных жизненных ситуациях, будут потеряны.

В процессе слаженной работы специалистов и законных представителей достигаются определенные результаты:

- вырабатывается привычка к систематическому труду

- сформированность общетрудовых умений и навыков

- воспитание самостоятельной и ответственной личности

- сознательное отношение к труду.

Труд должен доставлять удовлетворение и радость, а это возможно при условии, что он посилен, осмыслен и приносит пользу.

 

Спорт для граждан с инвалидностью — в чем его польза?

Спортивные занятия, как и физическая культура, помогают гражданам с инвалидностью интегрироваться в социум. Спорт стимулирует восстановление здоровья и способствует установлению контактов с окружающим миром. В общем и целом, физические занятия и спорт облегчают вливание инвалидов в общество, людей с ограниченными возможностями начинают воспринимать на равных.

Какими физическими упражнениями инвалидам не рекомендовано заниматься?

Некоторые физические нагрузки могут навредить людям с ограниченными возможностями. Чтобы этого избежать, не рекомендовано выполнять анаэробные упражнения, которые делаются максимально быстро и с большой статической нагрузкой. Также не рекомендовано совершать маховые движения с максимальной амплитудой. Если соблюдать эти несложные рекомендации, то будет достигнут наибольший оздоровительный эффект.

Чтобы реабилитация граждан с инвалидностью проходила максимально эффективно и состояние здоровья улучшилось, нужно заниматься физической культурой и выбрать подходящий вид спорта. Посильная физическая нагрузка увеличит функциональные возможности, укрепит тело и дух. С помощью адаптивной физкультуры можно преодолеть не только физические, но и психологические недуги.

Люди с ограниченными возможностями, которые занимаются физкультурой, получают активный отдых, общение, уверенность в себе и своих силах, множество разных положительных эмоций. Многие люди с инвалидностью благодаря спорту находят цель в жизни и свое призвание.

Влияние физических упражнений на качество жизни инвалидов

Реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья стали уделять много внимания. Проблема затрагивает не только социальную и медицинскую сферы, но и прилегающие к ним аспекты: психологические, физические, профессиональные и прочие.

С точки зрения медицины и физиологии реабилитация человека с заболеванием — это восстановление его жизнедеятельности. В этом направлении используются разные методы комплексного восстановления нарушенных функций организма. Если они не подлежат восстановлению, то действия направлены на развитие компенсации и их замещения.

С психологической точки зрения реабилитация происходит в сфере душевного состояния пациента. У него формируется позитивное отношение к методам лечения, рекомендациям врачей и выполнению действий по восстановлению.

В профессиональном аспекте реабилитация направлена на обучение пациента работе, которая ему по силам. Также у граждан с инвалидностью формируются навыки ориентации в новых для него сферах деятельности.

В общем, можно сказать, что процесс восстановления человека с ограниченными возможностями здоровья содержит много составляющих. Помощь проводится комплексно; все способы реабилитации — медицинская, трудовая, социальная и прочие — плотно взаимодействуют друг с другом. Только так процесс восстановления здоровья и интеграции в общественную жизнь пройдет успешно.

Одним из важнейших направлений является физическая реабилитация. Проводится системный подход по восстановлению или замещению физических и интеллектуальных возможностей человека. Помимо этого, укрепляется здоровье, улучшаются мышечные показатели, улучшается психологическое состояние. При таком подходе разрабатывается комплекс мероприятий физической активности, спортивных упражнений. Кроме упражнений для инвалидов, проводятся такие процедуры, как массаж, фтизиатрия.

Особенным фактором является физическая культура. Этот метод реабилитации развивает двигательную систему, увеличивает работоспособность, восстанавливает энергию. Помимо этого, она восполняет пробелы в общении, повышает эмоциональный фон; занятия спортом способствуют самореализации человека с инвалидностью.

Для того чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья восстанавливали физические ресурсы и здоровье, используется такое направление, как адаптивная двигательная рекреация. Кроме поддержания формы, она воспитывает силу духа и оптимизм. Также у двигательной рекреации имеется несколько целей:

  • поддерживать гармонию в физическом и функциональном развитии;
  • развивать двигательные способности;
  • расширять кругозор в области физической культуры;
  • совершенствовать и развивать базовые навыки движений;
  • поддерживать жизнелюбие и оптимизм;
  • стимулировать творчество;
  • прививать навыки систематической двигательной активности;
  • развивать эстетический вкус к физической культуре;
  • вырабатывать позитивное отношение к двигательной активности;
  • закалять организм и закреплять навыки гигиены;
  • давать возможность вести активный образ жизни.

 Адаптивная физкультура не только оздоравливает организм инвалидов, но и улучшает спортивную форму и психическое состояние. Это, в свою очередь, помогает людям с инвалидностью успешно интегрироваться в социум.

С помощью адаптивной физической рекреации пациенты начинают принимать тот факт, что их заболевание не обязывает сидеть на месте дома. Каким бы печальным ни был сам факт инвалидности, но это не повод терять вкус к жизни. Занятия физкультурой помогают активно реабилитироваться как социально, так и психологически.

Люди начинают осознавать уровень своих реальных способностей и возможностей, а следовательно, становятся более уверены в себе. Они могут принимать участие в различных спортивных мероприятиях, чем поднимают уровень уважения к самому себе. Физическая культура учит инвалидов быть более самостоятельными. Пациенты становятся более закаленными, получают позитивные эмоции и преодолевают разные психологические барьеры.

В Усть-Кутском районе занятия по адаптивной физической культуре проводятся МБУ ДО «Спортивная школа 1» по адресу: г.Усть-Кут, ул.Российская, 3

Политика конфиденциальности
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Я согласен
Я не согласен
Политика конфиденциальности