Версия для слабовидящих

Нарушения сенсорной интеграции, как причина плохого поведения ребенка

В конце марта  в центре «Веста» прошел семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ на тему «Нарушения сенсорной интеграции как причина плохого поведения ребенка». Семинар проходил в рамках Школы для родителей.

        Ваш ребенок закрывает уши руками в шумном месте? Не любит шерстяной свитер и ярлычки на одежде до истерики? Трясет руками и ходит на цыпочках? Боится ходить по ступенькам, убегает от запаха сырой рыбы, не ездит на велосипеде, а в классе отвлекается на любой шум? Причиной этому может быть отнюдь не вредный характер ребенка, а нарушение  сенсорной интеграции. Как выявить это нарушение и  что с этим делать рассказала участникам семинара психолог центра Мельникова Полина Сергеевна.

     Нарушение сенсорной интеграции — это состояние, при котором сигналы, поступающие от разных органов чувств, не обрабатываются должным образом и не организуются в адекватную поведенческую реакцию. Под этим диагнозом скрывается отклонение, которое обычно не видят и не диагностируют, списывая его проявления на капризы ребенка, считая это «плохим поведением».

       Родители посмотрели ролик о том, как воспринимает мир ребенок с нарушением обработки сенсорной информации в момент сенсорной перегрузки. Узнали, как важно определить сенсорный профиль ребенка, чтобы учитывать индивидуальные особенности ребенка при воспитании, обучении и просто в быту. Разобрали на примерах, как проявляет себя ребенок с повышенной и пониженной чувствительностью сенсорных систем. Затем психолог рассказал о способах коррекции различных нарушений в домашних условиях. Были показаны различные приспособления для стабилизации и развития ребенка с нарушенной сенсорной интеграцией: утяжеленные одеяла и накидки, балансир, звуковые коробочки, массажные мячики и другие.

       Каждый участник семинара получил методическое пособие «Сенсорная интеграция вашего ребенка» с практическими рекомендациями.

         В конце мероприятия родителям была предоставлена возможность задать и обсудить интересующие их вопросы, которых было достаточно много. Больше всего родителей интересовало, как разобраться в причинах поведения их особенного ребенка и что с этим делать.

        Участники Шкоды для родителей оставили положительные отзывы и оценили атмосферу семинара-практикума как уютную и доброжелательную, оживленную и непринужденную, и высказали готовность принять участие в подобном мероприятии в будущем.