Версия для слабовидящих

Воспитание детей первого года жизни

                                             Основные задачи

  1. Приучать к самостоятельности и активности во всех режимных моментах.
  2. Учить понимать речь взрослого, расширять запас понимаемых слов, формировать обобщения в понимаемой речи, учить выполнять простые поручения и правильно реагировать на слова «хорошо», «плохо», «можно».

3 Поддерживать речевую активность, вызывать подражание звукам и слогам, учить произносить 6-10 «облегчённых» слов и пользоваться ими.

4 Обогащать сенсорный опыт ребёнка. Учить действовать с игрушками, подражая взрослому и по речевой инструкции, увеличивать количество действий.

  1. Развивать движения, учить ходить.
  2. Формировать положительное отношение к взрослым и детям, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
  3. Воспитывать интерес к окружающей жизни, к животным и растениям.

 

               Индивидуальные занятия с детьми 1 года жизни

Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем: увеличивать количество понимаемых слов; учить находить игрушку по слову взрослого сначала среди двух игрушек, затем среди 3-4; поставив перед ребёнком куклу, мишку, собаку, попросить его найти куклу; учить понимать названия предметов быта, одежды, мебели; выполнять простые поручения- приносить знакомые предметы, отдавать их взрослым и детям, называемым по имени.

Развивать первичные обобщения сначала в понимаемой, а затем и в активной речи,  учить по просьбе взрослого показывать, приносить, а к первому году жизни и называть игрушки, различные по внешним свойствам, но имеющие одно и то же словесное обозначение (кукла резиновая, целлулоидная, мягконабивная  и т. п.). Учить по слову взрослого выполнять одно и тоже действие с разными игрушками (катать мяч, машину; кормить куклу, собаку); понимать названия действий с предметами (открой- закрой, сними – надень, вынь- вложи) и выполнять их по словесному указанию; узнавать и называть изображения отдельных предметов, знакомых ребёнку, на картинках; знакомить с именами окружающих его взрослых и детей; учить находить их, используя игру в прядки.

   Развитие активной речи: вызывать подражание новым слогам и первым словам; учить произносить слова, обозначающие названия знакомых предметов и действий, давать для подражания облегчённые слова  и звукоподражания, одновременно называя предмет и полным словом; побуждать ребёнка при общении пользоваться не только мимикой и жестом, но и осмысленным звукоподражанием и облегчёнными словами (дай, на, би-би, ма-ма)

Развитие действий с предметами. Выполнять действия по слову и по показу, а к 1 году жизни – по слову взрослого: открывать и закрывать матрёшку, коробку, кастрюлю, бидончик, снимать со стержня и надевать на него кольца с большими отверстиями; ставить кубик на кубик, класть кирпичик на кирпичик; катать шары по желобку; выполнять простые игровые действия с куклой, кошкой, собакой и др.

   Для повышения эмоционального состояния: проводить индивидуальные показы- развлечения и игры («Прятки», «Поехала- поехали», «Сорока-белобока»)

       Например, игра «Носик, лобик, ротик»

  • Пропойте следующее стихотворение на тот мотив, что нравиться ребёнку:

Это носик, лобик, ротик,

Это носик, лобик, ротик,

Бим-бом, тир-лим-пом-пом,

Это носик, лобик, ротик.

  • Напивая эти строки, дотрагивайтесь до носа, лба, рта.
  • следующий куплет спойте про гладенький животик.
  • Потом про ушки, щечки, волосы.

  Это носик, ротик, лобик.

  Это гладенький животик.

  Ушки, щечки, волосёнки,

  Не забудем про глазёнки

Например, игра «Зубная песенка»

  • Это одна из тех игр, которые очень нравятся детям
  • Научите ребёнка открывать ротик и показывать выросшие зубки
  • Высуньте язык и посмотрите сделает ли малыш то же самое.
  • Теперь лизните языком верхние зубки.
  • Читайте загадку и выполняйте действия которые в ней сказаны:

Полон хлевец

Белых овец (Покажите на свои зубы)

Волк прибежал, (высуньте язык)

Всех распугал. (оближите языком верхние зубы)

 

 

 

                         Логопед               Лозовая Г.Г.